Российская газета,
17 августа 2016 г.
Деньги или ремонт?
495 просмотров
Мнения
PRO
Сергей Удалов, исполнительный директор агентства «Автостат»:
В том, чтобы вместо денежной компенсации за аварию пострадавший получал не деньги, а направление на ремонт в автосервис, есть положительные моменты.
Главный из них в том, что каждый должен заниматься своим делом.
Возьмем, например, юрлиц. Допустим, у фирмы заключен договор со страховой компанией. Которая, в свою очередь, заключила договор с автосервисом. В результате наступления страхового случая компания отдает машину в сервис, и дальше - нет проблем. Норма, предлагаемая минэкономразвития, избавит фирмы от большого количества бюрократических процедур. Среди них - получение на счет выплаты, заключение договора с автосервисом. Этой бумажной прослойки не будет, и ремонт будет оперативнее.
В свою очередь, если страховая застраховала автомобиль юридического лица с правом не платить денег по ДТП, а сразу отправлять в сервис, то она и будет полностью отвечать за организацию ремонта. Тоже экономия времени и денег для фирмы.
Впрочем, ремонт должен делаться только на таком СТО, который сертифицирован производителем, тогда вообще проблем никаких не будет. В таком случае работает белая сторона процесса, а не серая или черная, когда непонятно чем красят, какие запчасти ставят, платят ли налоги и так далее.
Для физических лиц по сути работают абсолютно те же самые оговорки, напрямую связанные с качеством ремонта.
К ним, правда, добавляется фактор «качество стоит денег». Любой автомобилист, машина которого побывала в аварии, хочет отремонтировать ее подешевле.
Если получать выплаты по ДТП наличными, то водитель может сэкономить, отправив машину в гаражный сервис. Или чинить машину самостоятельно. Однако есть нюанс - в авторизованном сервисе на работы всегда есть гарантия. И в этом случае человек, не тратя средств, может получить качественно отремонтированный автомобиль.
CONTRA
Игорь Моржаретто, автомобильный эксперт:
Замена денежных выплат в случае наступления страхового случая по ОСАГО направлением на ремонт в целом несет в себе один, но весьма существенный минус.
Представим себе, что Россия не ограничивается только крупными городами, где развита инфраструктура, в том числе касающаяся обслуживания и ремонта автотранспорта. Соответственно, в нашей стране есть города, в которых проживает несколько десятков тысяч жителей. И там тоже есть компании, укомплектованные парком автомобилей. И граждане - физические лица, которые владеют машинами, застрахованными по ОСАГО.
Далее случается так, что у юридического лица или обычного гражданина наступает страховой случай, машина попадает в ДТП. В большом городе проблем нет. Машина имеет полис, страховая компания - заключенные договора с рядом автосервисов, причем это должны быть не гаражные мастерские, а лучше всего - авторизованные сервисы.
А что мы имеем в небольшом населенном пункте? В нем может вообще не оказаться сервисов, в которых можно починить тот или иной автомобиль. Или они могут быть, но при этом абсолютно не соответствовать представлениям о качественном сервисе.
И что тогда делать? Ремонтироваться там, где есть возможность, или везти машину на эвакуаторе в ближайший крупный населенный пункт? А если он за 500 километров? Кто будет за это платить?
Это самая главная проблема.
Поэтому я считаю, что в случае замены денежной выплаты по ОСАГО направлением на ремонт в автосервис должна быть абсолютно четко прописана зона ответственности страховых компаний за качество проведения ремонта. Какими деталями, в какой срок. На каком сервисе.
Тогда это может решить большинство проблем.
Тарас ФОМЧЕНКОВ
Вся пресса за 17 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 19 мая 2025 г.
Кабмин не собирается направлять маткапитал на программу долгосрочных сбережений

|
|
Известия, 19 мая 2025 г.
Принцип взаимности: у туроператоров появится новый инструмент страхования

|
|
Известия, 19 мая 2025 г.
Кто на новенькую: россияне смогут получить выплату по ОСАГО без учета износа машины

|
18 мая 2025 г.

|
|
63.ru, Самара, 18 мая 2025 г.
Названы топ-5 отраслей с самыми высокими зарплатами в Самарской области

|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 18 мая 2025 г.
УФАС Татарстана оштрафовало «Ингосстрах» на 400 тысяч рублей

|
|
Finversia.ru, 18 мая 2025 г.
UnitedHealth Group: убийство топ-менеджера, судебные процессы и плохие результаты – причины падения акций

|
17 мая 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 17 мая 2025 г.
В Якутии внедряют трехуровневую систему выездной медицины при поддержке федерального Фонда ОМС

|
|
Вечерняя Москва, 17 мая 2025 г.
Туроператор ни при чем: можно ли компенсировать траты на врачей, если вы отравились в отеле

|
|
Report.Az, Баку, 17 мая 2025 г.
Аграрный страховой фонд: Поступило более 120 обращений от фермеров в связи с нанесенным ущербом

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 17 мая 2025 г.
«С помощью молотка и обезболивающего ломали себе пальцы рук и ног». Семь могилевчан пошли под суд из-за мошенничества с 236 страховками от несчастных случаев

|
|
V1.ru, Волгоград, 17 мая 2025 г.
Росстат назвал самые высокооплачиваемые профессии в Волгограде

|
|
РБК (RBC.ru), 17 мая 2025 г.
Путин поручил ввести налоговый вычет по регулярной диспансеризации и ГТО

|
|
МК в Бурятии, Улан-Удэ, 17 мая 2025 г.
Страховщик взыскал ущерб за затопление квартиры в Санкт-Петербурге через суд в Улан-Удэ

|
16 мая 2025 г.

|
|
Первый канал, 16 мая 2025 г.
Мурашко: 40 видов высокотехнологичной медпомощи перешло в ОМС в этом году

|
|
Тюменская область сегодня, 16 мая 2025 г.
В Тюменской области нарастили финансирование программы ОМС

|
|
Известия онлайн, 16 мая 2025 г.
Концепт шашлыка: на майских россияне чаще всего обжигались и падали

|
|
РБК (RBC.ru), 16 мая 2025 г.
Путин предложил ввести новый налоговый вычет

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|